Обратная сторона сказки: О чем не говорят путешественники

Последние почти два месяца я постоянно ездила – три недели в Иране, потом месяц в Индии. Наконец, вернулась «домой» в Малайзию. Жизнь в путешествии кажется мечтой  –  новые страны, удивительные места, интересные знакомства. Не говоря уже о том, что каждое утро не надо идти в офис. На самом деле, как у любого стиля жизни, у длительных путешествий есть и обратная сторона. И сами путешественники не очень любят о ней рассказывать — гораздо приятнее создавать впечатление, что живешь в сказке! =)

Каким бы прекрасным не было ваше путешествие, рано или поздно вы начнете скучать по дому. Иногда мелодия, запах или дождь за окном вдруг повергает вас в это состояние. А, может, вы увидели дедушку на улице, похожего на вашего. И вдруг страшно захотелось домой. Там, где родные и друзья, где знаком каждый угол. Тогда я достаю фотографии, или открываю скайп. Конечно, когда на лето я приезжаю домой, то очень скоро снова начинает хотеться в путь. Чтобы через какое-то время опять скучать.

Недавно один мой знакомый в Сингапуре перешел из удаленной работы в офис – и очень обрадовался. Говорит, что теперь наконец-то может спокойно работать, не отвлекаясь, как это было, когда он работал из дому. И я прекрасно его понимаю! Я уже писала об этом в статье «Фриланс: Мечты и реальность» и повторю еще раз — необходимость выходить из дома на работу каждый день создает дисциплину, которая нужна большинству людей. Создать ее для себя самостоятельно можно, но занимает время и очень много усилий и практики. И не верьте картинкам с фрилансерами, сидящими с ноутбуками на пляже или у бассейна. Я пробовала – солнце слепит, экрана не видно вообще. Все равно приходится заходить в помещение и садиться за стол =) Не хочу сказать, что я вернулась бы в офис, но с удовольствием работала бы там пару дней в неделю.

freelance

Знакомая картинка? Мечта! (Фото Cindy Buccieri)

Путешественники время от времени скучают не только по людям и местам, но и по еде. Не поймите меня неправильно – я обожаю азиатскую кухню и считаю ее самой вкусной и разнообразной в мире. Но как же иногда хочется хамона! Здесь, конечно, он есть, но цены!…  А еще часто хочется, например, ряженки. И вишен! А сырники!…. Эх! Здесь всего этого нет – даже по заоблачным ценам.

Если вам, как мне, в передвижениях еще и часто приходится работать, то тренируйте нервную систему к встрече с массой бытовых неурядиц. Во многих отелях не будет работать обещанный wi fi интернет. В кафе, где интернет вы нашли, не будет ни одной розетки. Кстати, все это я пишу, сидя та табуретке в коридоре под входной дверью –мобильный интернет работает только здесь. В уличной забегаловке вам принесут вообще не то, что заказывали. Доброжелательный прохожий с уверенным видом покажет вам совершенно не то направление. А на каждом шагу вас будут донимать водители рикш. Вроде ничего страшного, но представьте, что такие мелкие проблемы приходится решать каждый день.

Нажаловавшись на жизнь, могу точно сказать – я не променяла бы жизнь в путешествии ни на что. Ведь у альтернативы – жизни на одном месте – есть едва ли не больше недостатков!

P1050705

Рассвет на Шанти ступе недалеко от Бхубанешвара, Индия. (Фото автора)

Оставьте комментарий

Filed under Путевые заметки

Добавить комментарий

