Стамбул. Не такой страшный, как его малюют

Чего только я не начиталась и не наслушалась о Стамбуле, прежде чем недавно побывать там впервые! Страшные истории об обмане туристов рассказывали и друзья, и англоязычные, и русскоязычные источники в интернете.

Одна из самых обычных историй выглядит примерно так: на улице с вами знакомятся приятные молодые люди, они дружелюбно и на хорошем английском советуют, что посмотреть в городе. Войдя в доверие, вас приглашают на пиво в местный бар, откуда вас выпускают только взамен на все ваши деньги.

Интернет пестрит историями еще страшнее – некоторых насчастных туристов, у которых было недостаточно наличных,  новые «друзья» даже сопровождали к ближайшему банкомату где, угрожая ножом в кармане, заставляли снимать все деньги с карточки.

Еще одна история: в кафе вам приносят счет, где оказывается, что ваша еда стоила значительно дороже, чем в меню. Или приносят вам бесплатно какую-то вкусность, а потом оказывается, что ее включили в счет и стоит она немалых денег.

Ну и куда же без историй о дружелюбных чистильщиках обуви, которые предлагают вам свои услуги совершенно бесплатно, а потом бегут за вами по улице, громко требуя заплатить.

Вооруженная всеми этими историями, я летела в Стамбул одна и была готова сражаться с мошенниками и хитрюгами. В такой моральной боевой готовности я наверное не ездила даже в индийскую глубинку. И что же произошло со мной в Стамбуле?

Кот в одном из магазинов ковров в районе Султанахмет (Фото автора)

Вид на Босфор из Дворца Топкапы (Фото автора)

В первый день я гуляла одна по центру, как ко мне с дружелюбными беседами привязался парень. Мы были в людном месте, поэтому я спокойно с ним говорила, даже с интересом ожидая начала разводняка. Когда он узнал, что я из Украины и начал говорить по-русски и рассказывать, где жил в Киеве, я уже была уверенна, что вот она, та самая история. Но, к моему разочарованию, после разговора за чаем в том же людном месте, он вручил мне свой емейл и сказал, что может на следующий день показать место, где варят вкусный кофе. Правда потом оказалось, что на следующий день он занят. Страшная история закончилась, не начавшись.

В кафе мне принесли десерт «за счет заведения». Я переспросила – бесплатно? Да, бесплатно! Десерт я решила сьесть, и пока ела планировала как буду парировать этот «подарок» в счете и требовать справедливости. Так и есть! Принесли счет и официант с улыбкой и хитрым прищуром добавил: «И еще 50 лир за десерт!». «Но вы же сказали подарок!». И тут он не удержался и начал смеяться: «Подарок-подарок, я просто пошутил. Испугались?» Кажется, турки тоже читают страшные истории о Стамбуле в интернете и развлекаются троллингом на эту тему  =)

Продавец в лавке сладостей в самом центре города минут двадцать обсуждал со мной политику, а потом продал мне сладости по цене дешевле, чем по всех магазинах улицы.

На азиатской стороне Стамбула просто в автобусе меня в обе щеки расцеловала продавщица воды, рассказав, что ее сын женат на украинке, а я ей ее напоминаю. А уже в самом конце поездки водитель автобуса довез меня бесплатно в аэропорт, когда у меня не оказалось проездного.

Так моя стремная поездка в Стамбул оказалась совершенно прекрасной. Уверенна – разводняки в Стамбуле есть (как и везде), и надо быть готовым. Но как же приятно в результате получить такие приятные неожиданности!

Вид на Галатскую башню (Фото автора)

Вид на Галатскую башню (Фото автора)

Мечеть Валиде Султан. (Фото автора)

Мечеть Валиде Султан. (Фото автора)

Памятник носильщику тяжестей - распространенной професии в древнем Стамбуле. (Фото автора)

Памятник носильщику тяжестей — распространенной професии в древнем Стамбуле. (Фото автора)

Детвора катается на стамбульских трамваях (Фото автора)

Детвора катается на стамбульских трамваях (Фото автора)

Кот в магазине ковров в районе Султанахмет (Фото автора)

Кот в магазине ковров в районе Султанахмет (Фото автора)

2 комментария

Filed under Турция

2 responses to “Стамбул. Не такой страшный, как его малюют

  1. А сам дворец Топкапы? И бухта Золотой Рог? И Айя-София? Так хочется ещё фотографии посмотреть… Осталось ли ещё что-нибудь византийское? Вот куда хочу. И поеду обязательно. Именно в Стамбул.

    Нравится

  2. Да, там масса всего интересного. Айя-София, Голубая мечеть, других мечетей масса интересных. Да и просто побродить по улицам интересно — все эти кафешки, лавочки, узкие улочки в центре, речные трамвайчики — атмосфера супер. Очень советую!

    Нравится

Добавить комментарий

